Документы для бизнеса

Все самое необходимое для вашего бизнеса

ТЕМЫ

Уведомление работника о переводе

Составление документа под названием «Уведомление работника о переводе» происходит тогда, когда работодатель в одностороннем порядке принимает решение перевести того или иного сотрудника с одной должности на другую, из одной организации в другую или же на меньшую ставку. Вызваны такие действия могут быть самыми разными обстоятельствами: сокращением штата, финансовыми проблемами фирмы, несоответствием подчиненного прежнему рабочему месту, повышением по службе и т.д.

Ниже можно скачать образцы уведомлений о переводе работника на другую должность, на полставки и в другую организацию.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк уведомления работника о переводе .docСкачать образец уведомления работника о переводе на другую должность .docСкачать образец уведомления работника о переводе на полставки .docСкачать образец уведомления работника о переводе в другую организацию .doc

Роль уведомления

Значение уведомления трудно переоценить: переданное работнику вовремя и по всем правилам, оно дает ему возможность определиться с дальнейшими планами, тщательно взвесить все «за» и «против». Если его не устраивает предложение работодателя, он получает достаточное количество времени для поиска другой работы.

Для предприятия этот документ тоже важен – он позволяет соблюсти права подчиненного и обезопасить руководство от претензий со стороны трудовой инспекции и других контролирующих структур. Кроме того, если сотрудник заранее сообщит о том, что ему неинтересно предложение работодателя и он предпочитает уволиться, последний также получает некоторое время для поисков замены работнику.

Что означает перевод

Перевод сотрудника всегда сопровождается изменениями в штатном расписании и в условиях подписанного ранее трудового договора. Причем, что касается договора, корректировки могут происходить не только в названии должности, но и в норме рабочих часов, режиме работы, размере заработной платы и т.д. Все обновленные сведения вносятся в личную карточку работника, а вот его табельный номер остается прежним (если это только не касается перевода в другую компанию – там сотрудник получает свой индивидуальный табельный номер).

Нужно ли получать согласие работника на перевод

Изменить условия работы сотрудника можно только с его письменного согласия (устные договоренности не считаются), именно поэтому на определенном этапе получение положительного ответа от подчиненного становится основной задачей работодателя. Для этой цели как раз и служит письменное уведомление о переводе.

Обязан ли сотрудник соглашаться на перевод

Работник имеет полное право как согласиться с переводом, так и отказаться от него. Обычно отказы происходят в тех случаях, когда изменение условий работы носит отрицательный характер, например, существенно понижается заработная плата или график работы становится неудобным.

Если работник отказывается от перевода, при отсутствии других вариантов, работодатель может его уволить.

Кто пишет уведомление

Непосредственно написанием уведомления может заниматься специалист кадрового отдела, юрисконсульт, секретарь организации или же сам руководитель. Но, вне зависимости от того, на кого именно ляжет данная обязанность, это должен быть человек, обладающий навыками составления подобного рода документов. Кроме того, уведомление обязательно должно быть передано на подпись директору предприятия или иному ответственному за подписание таких бумаг лицу.

Порядок перевода

По закону работодатель должен послать сотруднику уведомление о переводе как минимум за два месяца до самого события.

Передать уведомление можно разными способами: отправив через Почту России заказным письмом с уведомлением о вручении или же вручив послание лично в руки.

При этом сотрудник должен поставить подпись о получении уведомления. Если он не хочет этого делать, следует составить соответствующий акт – в дальнейшем он станет свидетельством того, что со стороны работодателя все необходимые меры были приняты вовремя и никаких нарушений допущено не было.

Далее если сотрудник отказывается от перевода на какую-то конкретную должность (вне зависимости от причин этого), работодатель должен предложить ему другие свободные вакансии, имеющиеся внутри фирмы, если же сотрудник отказывается и от них или же таких вакансий на предприятии нет, он может быть уволен.

В тех случаях, когда согласие на перевод получено, происходит внесение всех необходимых изменений в трудовой договор и личные документы работника (трудовую книжку, личное дело), издается приказ от имени руководителя и работник может приступать к своим новым рабочим обязанностям уже в другой должности.

Правила по составлению уведомления

На сегодняшний день унифицированного стандарта уведомления нет, поэтому компании могут писать его в свободной форме или же использовать шаблон, разработанный внутри предприятия и утвержденный в его учетной политике. При этом есть ряд сведений, который рекомендуется давать в документе обязательно:

  • название организации,
  • должность,
  • ФИО сотрудника, которому направляется уведомление,
  • дату составления,
  • информация о предлагаемом месте работы, с указанием оклада,
  • других измененных условий работы,
  • дату намечающегося перевода.

Работодатель может назвать в уведомлении причину перевода или просто дать ссылку на приказ, послуживший основанием для этого действия. При необходимости можно сослаться и на норму закона, которая позволяет работодателя проводить такие действия.

Образец уведомления работника о переводе на другую должность

Образец уведомления работника о переводе на другую должность

Образец уведомления работника о переводе на полставки

Образец уведомления работника о переводе на полставки

Образец уведомления работника о переводе в другую организацию

Образец уведомления работника о переводе в другую организацию

Правила по оформлению уведомления работника о переводе

Уведомление можно писать в рукописном виде или печатать на компьютере как на чистом листе А4 формата, так и на фирменном бланке компании – в определении законности данной бумаги роли это не играет. Единственное условие – оно должно содержать «живую» подпись руководителя компании или его представителя, уполномоченного на подписание таких бумаг.

Как правило, уведомление составляется в двух экземплярах, одно из которых передается работнику, а второе остается в организации, где после утраты актуальности хранится в архиве на протяжении установленного законом периода.