Документы для бизнеса

Все самое необходимое для вашего бизнеса

ТЕМЫ

Решение учредителя о смене директора ООО

При необходимости учредитель общества с ограниченной ответственностью имеет полное право увольнять директора предприятия и нанимать на эту должность новое лицо. Однако для того, чтобы это сделать, нужно пройти определенную процедуру, частью которой является письменное оформление принятого решения.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк решения учредителя о смене директора ООО .docСкачать образец решения учредителя о смене директора ООО .doc

На кого можно возложить обязанности директора

Обязанности директора организации может исполнять любой гражданин РФ, достигший совершеннолетия и обладающий необходимыми знаниями и навыками для исполнения соответствующих должности функций.

Допустимо также, если директором ООО будет являться его единственный учредитель.

Порядок смены директора

Для того, чтобы поменять директора в организации, ее учредитель должен принять решение и оформить его в письменном виде. Затем информация о смене директора доводится до сведения территориальной налоговой службы, путем передачи в нее решения и учредительных бумаг фирмы, а также составления соответствующего заявления по рекомендованной форме.

Как передать документы, в том числе и решение, в налоговую

Доставить документы в налоговую службу для внесения произошедших изменений можно тремя основными способами:

  1. Прийти в налоговую службу лично
  2. Переслать подготовленный пакет бумаг заказным письмом с уведомлением о вручении через Почту России
  3. Отправить через представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности

Все эти три пути гарантируют получение документов адресатом и своевременное внесение изменений в ЕГРЮЛ.

С недавнего времени получил распространение еще один метод передачи документов в государственные органы контроля: через электронные средства связи.

Однако, стоит иметь ввиду, что такой способ отправки официальных бумаг возможен только в том случае, если отправитель имеет официально зарегистрированную электронную цифровую подпись.

Нюансы составления решения, образец

Единого унифицированного бланка решения учредителя о смене директора нет, так что каждый вправе писать его в произвольной форме, или, если у фирмы разработан и утвержден шаблон документа – по его образцу.

Надо соблюсти только то условие, чтобы по своей структуре бланк отвечал некоторым стандартам делопроизводства, а по тексту – включал в себя ряд определенных сведений:

  • номер, место, дата составления решения;
  • полное наименование предприятия (указывать следует с расшифрованным организационно-правовым статусом);
  • регистрационные данные компании;
  • информация об учредителе (фамилию-имя-отчество, паспортные данные).

Затем в основную часть документа необходимо вписать данные о лице, которое прежде занимало место директора, факт его снятия с должности (при желании можно указать и причину), а также сведения о новом руководителе, с указанием информации о том, с какого числа он вступает в должность.

Решение учредителя о смене директора ООО

Как оформить бланк решения

Оформление решения, так же как и составление его текста полностью отдается на откуп учредителю: его можно формировать на простом чистом листе А4 формата или на фирменном бланке компании, причем как от руки, так и на компьютере.

Важная часть при оформлении! Решение должно быть заверено «живой» подписью учредителя, при этом использование факсимильных автографов, т.е. отпечатанных при помощи клише, исключено.

Печать в решении ставить нужно только в том случае, если применение штемпельных изделий для визирования бумаг закреплено в локально-нормативных актах фирмы (с начала 2016 года юр.лица могут не использовать в своей деятельности печати и штампы).

Решение следует сделать в двух экземплярах, равнозначных по праву и идентичных по содержанию – один из них необходимо отставить в организации, второй передать специалисту налоговой службы, где регистрируются все вносимые в деятельность компании изменения.