Приказ о внутреннем совместительстве издается на предприятиях в тех случаях, если кто-либо из сотрудников изъявил желание исполнять обязанности сразу по двум должностям.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о внутреннем совместительстве .docСкачать образец приказа о внутреннем совместительстве .doc
Кто иметь право совмещать
Согласно Конституции и Трудовому кодексу РФ все граждане нашей страны (за исключением представителей некоторых профессий) имеют полное право по собственному усмотрению и исходя из личных убеждений и потребностей распоряжаться своими трудовыми ресурсами и временем. Иными словами, если силы есть и здоровье позволяет, можно работать не на одной должности, а совмещать сразу несколько.
Единственное условие заключается в том, что совместительство, которое является формой вторичной занятости, должно быть официально оформлено.
Следует сказать, что внутреннее совместительство – достаточно распространенное явление. Связано это с тем, что оно выгодно обеим сторонам трудовых отношений. Работодатель имеет возможность поручить выполнение определенных обязанностей своему подчиненному, не прибегая к помощи сторонних, непроверенных людей (например, если кто-либо из работников ушел в отпуск или на длительный больничный), а сотрудник, в свою очередь, может получить дополнительный доход внутри своей же компании.
Особенно совместительство востребовано в образовательных и медицинских учреждениях, на крупных промышленных предприятиях, в компаниях с непрерывным производственным процессом.
Кто не имеет право быть совместителем
Совместительство запрещено для:
- судей и адвокатов;
- членов Правительства РФ;
- сотрудников муниципальных и некоторых государственных учреждений;
- на предприятиях со сложными и опасными условиями труда;
- лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.
Полный перечень работников, которые не имеют возможности совмещать работу указан в Трудовом кодексе РФ.
Как оформить внутреннее совместительство
Прежде, чем перейти к описанию собственно совместительства, скажем о том, что оно возможно только при условии, что на него дали согласие и работодатель и его подчиненный.
Для того, чтобы оформить такие взаимоотношения необходимо, чтобы:
- на предприятии была открытая вакансия (или было временно свободное рабочее место);
- работник написал соответствующее заявление (о приеме на работу в качестве совместителя);
- был издан соответствующий приказ от лица руководителя;
- заключен дополнительный трудовой договор, в котором прописываются сроки, заработная плата, обязанности сторон и прочие условия совместительства.
Кто составляет приказ
Прямая обязанность по формированию приказа о внутреннем совместительстве может быть возложена на специалиста/руководителя отдела кадров, помощника/секретаря директора или юрисконсульта.
Вне зависимости от того, в чьи должностные функции входит эта задача, важно, чтобы человек при составлении распоряжения учитывал нормы законодательства РФ (трудового и гражданского), а также передавал текст распоряжения на утверждение директору предприятия.
Чем объяснить создание приказа
Обоснование и основание приказа – два основных момента, на которые должен опираться составитель распоряжения.
Обоснование – это реальная причина для создания документа, которая пишется после слов «В связи с…».
Основание – ссылка на какой либо конкретный документ или законодательный нормативный акт. В данном случае основанием можно считать заявление работника, а также соответствующую статью Трудового кодекса РФ (допускающую работу на условиях внутреннего совместительства).
Особенности оформления приказа о внутреннем совместительстве
Если вам понадобилось составить приказ о внутреннем совместительстве, прочитайте наши советы и обратите внимание на образец документа.
Для начала некоторые общие сведения. Приказ не имеет стандартной формы, так что писать его допускается в произвольном виде или, если организация имеет разработанный шаблон документа – по его типу. Для оформления подходят как обыкновенные листы любого удобного формата, так и фирменные бланки предприятия. Допустим печатный и рукописный вариант текста.
Главное учесть одно требование – приказ должен быть заверен подлинной подписью директора фирмы или сотрудника, которому разрешено в установленном порядке действовать от его имени.
Проштамповывать бланк приказа не обязательно – необходимость в этом есть только тогда, когда норма по удостоверению внутренней документации фирмы с помощью различного рода клише закреплена в ее локальных правовых актах.
Приказ пишется в единственном оригинальном экземпляре (если надо размножить, делаются заверенные копии), сведения о нем заносятся в журнал учета распорядительной документации.
Образец документа
Составляя текст приказа, имейте ввиду, что его структура и содержание должны соответствовать определенным неписаным нормам делопроизводства.
В «шапке» бланка следует написать:
- наименование организации;
- название и номер документа;
- место (населенный пункт) и дату его составления.
Далее, в основной части документа, пишется:
- основание для создания распоряжения;
- данные о сотруднике, в отношении которого выпускается приказ (его должность и ФИО);
- условия совместительства: дату начала и окончания — если известен конкретный период;
- заработная плата;
- ответственный за исполнение приказа сотрудник.
При необходимости приказ можно дополнить и другой информацией – действуйте по обстоятельствам.
Сколько времени и как хранить приказ
После издания приказа и ознакомления с ним всех заинтересованных лиц, бланк следует вложить в папку с прочей распорядительной документацией. Здесь он должен находиться весь период действия (он обычно обозначается в самом документе, если же никаких указаний на этот счет нет – то признается действительным в течение года), затем его можно передать в архив организации, а после истечения периода хранения – уничтожить с соблюдением установленной в законе процедуры.