Документы для бизнеса

Все самое необходимое для вашего бизнеса

ТЕМЫ

Форма МХ-9. Весовая ведомость

Весовая ведомость (по форме МХ-9) представляет собой бумагу, необходимую при документальном оформлении вывоза какого-либо груза из мест хранения. Она должна заполняться весовщиком или другим материально ответственным за результат погрузочных работ лицом.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк весовой ведомости по форме МХ-9 .xlsСкачать образец весовой ведомости по форме МХ-9 .xls

Составные части весовой ведомости

Документ заполняется с одной стороны и состоит из нескольких частей. Самая верхняя – шапка. В ней содержатся сведения о:

  • Законных основаниях, по которым был принят стандартный бланк весовой ведомости. Ими является Постановление Госкомстата от 9 августа 1999 года. С 1 января 2000 года бланк был единственной общепринятой формой, в которой можно было оформить вывоз товарно-материальных ценностей со склада. Сейчас он утратил свою силу. Теперь каждая организация при желании может разработать свой бланк. Только далеко не все это делают. В деловой этике считается хорошим тоном применение унифицированных форм. Таким образом сам бланк весовой ведомости остался в ходу из-за своей практичности.
  • Организации и структурном подразделении, в котором заполняется бумага. Эти данные указывать обязательно.
  • Кодах документа. К ним относится форма по ОКУД (это значение сразу указано в бланке — 0335009). Если бланк ведомости скачивается на нашем сайте, то номер формы по ОКУД преставится автоматически. Помимо него, в маленькой таблице с кодами должны обозначиться код по ОКПО, код вида деятельности по ОКДП, код вида совершаемой операции.
  • Номере и дате составления весовой ведомости.

Весовая ведомость. Часть 1.
Последняя информация располагается сразу же после названия в посередине листа. Именно она будет значиться в последующих бухгалтерских отчетах и других документах.

Вторая часть

Вторая часть ведомости представляет собой таблицу с отдельными графами. Они скомпонованы оптимальным образом и содержат следующую информацию:

  • Номер строки по порядку.
  • Название и код по ОКПО получателя отгружаемых товарно-материальных ценностей.
  • О транспортном средстве, которое предоставлено под перевозку. Обязательно указывается его вид (название) и номер. Например, ГАЗ 2110, номер.
  • О продукции, ее названии и коде. Обычно группы товарно-материальных ценностей помещаются в разные графы для удобства дальнейшей классификации и учета.
  • Единицы измерения товара, код по ОКЕИ этой единицы.
  • Вес. Причем эта колонка таблицы разделяется на три отдельных: масса транспортного средства без груза, затем – брутто – груженое транспортное средство и, в заключение, вес описываемого в конкретной строке товара отдельно. Масса при этом измеряется весовщиком на специализированных автомобильных весах непосредственно перед погрузкой. Такая предосторожность позволит минимизировать возможность какого-либо мошенничества по отношению перевозимым товарно-материальным средствам.
  • Какое из структурных подразделений отпустило (отгрузило) продукцию. Например, склад, перевалочный пункт и пр. Если такового нет, то в этой графе указывается сама организация или ставится прочерк.
  • Номер пропуска (при наличии).
  • Номер и дата накладной, по которой происходила отгрузка.

Весовая ведомость. Часть 2.
Накладная при этом является первичным документом, по факту наличия которой осуществляются дальнейшие действия. Весовщик или кладовщик не имеет права отгружать какой-либо товар (подразумевается, что он имеет определенную ценность) без накладной.

Интересно, что в одной и той же весовой ведомости могут фигурировать разные получатели и разные группы товаров от одной организации. Это особенно удобно, если партии товара небольшие, а груз – сборный.

Подписи

В завершении бланка весовой ведомости предусмотрено место для подписи весовщика. Однако другие ответственные за перемещение груза лица должны расписываться с другой стороны бланка. Для этого на бумаге специально отмечено, что бланк следует печатать с оборотом. На этом обороте и следует искать печати принимающей организации, ее подписи, отметки о прохождении постов и пр.

В принципе, заполнение весовой ведомости не вызывает трудностей у опытных весовщиков. Главное, чтобы в организации были специальные весы, способные показать точную массу авто, которое должно перевозить груз. Если его нет, то придется указывать примерный вес и не заполнять две важных графы.

Обязателен ли такой бланк

Согласно закону каждая зарегистрированная компания вправе самостоятельно решить, в какой форме она указывает эти данные. Главное, чтобы на документах значились основные реквизиты и информация по грузу.

К сведению! Утверждение собственного бланка требует издания отдельного приказа руководителя организации, а также отражения факта принятия документа в учетной политике компании. Пользоваться унифицированными формами в наших условиях гораздо удобнее, да и сотрудники контролирующих органов относятся с большим доверием к знакомым бланкам бумаг.

Где регистрируется весовая ведомость

Процедура перемещения груза в разных организациях может происходить различным образом. После заполнения весовщиком один из экземпляров весовой ведомости поступает в бухгалтерию. Там его данные заносятся в общую «1С-Бухгалтерию» или другую программу для отображения доходов и расходов организации.

Согласно существующим нормам законодательства ведомость в заполненном виде вполне может оставаться и у весовщика. Но при соблюдении ряда условий:

  • Бухгалтерский отдел должен иметь полный доступ к информации, содержащейся в документах. Причем в любое удобное для него рабочее время.
  • Ведомости не подвергаются риску уничтожения. Они сохраняются в достойных условиях.
  • Весовщик должен хранить отдельно взятую ведомость не менее пяти лет.

Последнее требование связано со сроками хранения документа. За 5 лет даже не в очень крупной организации наверняка наберется великое множество весовых ведомостей по форме МХ-9, так что удобнее всего направлять заполненные бланки ведомости в бухгалтерию, а затем (при желании) – в архив или другую службу предприятия.