Документы для бизнеса

Все самое необходимое для вашего бизнеса

ТЕМЫ

Форма МХ-20. Отчет о движении товарно-материальных ценностей в местах хранения

Функция отчета о движении товарно-материальных ценностей понятна из его названия. Документ нужен для отражения изменений в перемещении ТМЦ: их поступления в организацию, отправки на хранение, выбытия. Такая информация передается в бухгалтерию для фиксации операций в учете компании. Отчет по форме МХ-20 заполняет материально ответственное лицо, когда отчетный период подходит к концу.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк отчета о движении ТМЦ в местах хранения по форме МХ-20 .xlsСкачать образец отчета о движении ТМЦ в местах хранения по форме МХ-20 .xls

Обязательно ли использовать именно МХ-20?

Отчет по форме МХ-20 зафиксирован в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету ТМЦ в местах хранения. Все бланки были закреплены Пост. Госкомстата от 9 августа 1999 года. Но с января 2013 года компании могут применять такие формы лишь по собственному желанию, у руководителей появилось право разрабатывать на основе унифицированных форм собственные. Главные требования — это наличие обязательных реквизитов, характерных для таких бумаг, и утверждение разработанной документации в учетной политике компании.

К сведению! Часто организации прибегают к использованию именно бланка МХ-20, так как он удобен и в нем можно разместить всю необходимую информацию.

Заполняем бланк отчета

Чтобы заполнить отчет, нужно иметь под рукой следующие документы: акт приема-передачи, лимитно-заборную карту, счет-фактуру, универсальный передаточный документ и т.д. Они нужны для точного внесения данных в отчет.

Бланк содержит графы, куда необходимо вписать общие сведения о компании (шапку), табличную часть для информации о ТМЦ и строки для подписей материально ответственного лица и других сотрудников.

Вводная часть документа, или шапка, должна содержать такие сведения:

  • наименование предприятия или компании, отдела или другого структурного подразделения;
  • коды по ОКПО и ОКДП;
  • номера склада, камеры, секции (если есть);
  • вид операции;
  • номер и дату составления данного отчета (это должен быть последний день месяца или иного отчетного периода);
  • отчетный период;
  • ФИО материально ответственного работника.

Отчет о движении товарно-материальных ценностей в местах хранения по форме МХ-20. Часть 1

Далее следует таблица, в которую заносят такую информацию, как:

  1. Номер п/п либо номер партии товара.
  2. Наименование и код ТМЦ.
  3. Единица измерения ТМЦ: название и код по ОКЕИ.
  4. Учетная цена продукции в рублях и копейках.
  5. Остаток товара на начало периода (период указать).
  6. Данные о приходе и расходе товара с указанием расчетного периода.
  7. Остаток товара на конец периода.
  8. Итог.

Отчет о движении товарно-материальных ценностей в местах хранения по форме МХ-20. Часть 2

Затем нужно обязательно указать количество прилагаемых документов и количество листов в них (прописью).

Далее ставят свои подписи материально ответственное лицо и бухгалтер, который впоследствии проверил отчет. Ставится дата.

Что нужно помнить

  1. Количество экземпляров отчета может быть различным. Оно зависит от нужд компании. Информацию об этом необходимо прописать в учетной политике.
  2. Отчет сдают в бухгалтерию по окончании каждого календарного месяца, однако организация может увеличивать этот срок, например, это может быть квартал, полгода и т.д. Самое важное — прописать это в учетной политике.
  3. Хранить отчеты по форме МХ-20 нужно в течение 5 лет.
  4. Документ можно заверять и электронной подписью, если компания ведет электронный документооборот. Этот факт также должен быть указан в учетной политике.
  5. При заполнении отчета часто могут быть допущены такие ошибки: арифметические, неправильное указание даты, наименования ТМЦ. Внесение корректив в бумажный документ производится посредством зачеркивания фрагмента с ошибкой, написания рядом верного варианта, постановки отметки «Исправленному верить», а также подписи ответственного работника.