Документы для бизнеса

Все самое необходимое для вашего бизнеса

ТЕМЫ

Акт проведения дезинфекции помещений

Акт проведения дезинфекции помещений прилагается к договору дезинфекции между организациями и необходим некоторым видам организаций со специфической сферой деятельности.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта проведения дезинфекции помещений .docСкачать образец акта проведения дезинфекции помещений .doc

Кому нужен

24.05.2013 Роспотребнадзором был утвержден документ МР 3.5.0071-13. В нем говорится, что дезинфекция помещений является обязательной процедурой для:

  • Компаний, имеющих дело с продуктами питания. Это общепит (кафе, рестораны, столовые, пекарни), продуктовые магазины, склады с пищевой продукцией и пр.
  • Спортивных и торгово-развлекательных комплексов. К ним относятся аквапарки, спортивные центры, залы, общественные бани, бассейны, фитнес-клубы. Сюда же входят общественные туалеты, душевые, комнаты отдыха.
  • Медицинских учреждений. К ним относятся стоматологии, ветеринарные клиники, частные медицинские центры и пр.
  • Организации оказания косметических услуг. Парикмахерские, салоны красоты, маникюрные салоны, массажные кабинеты.
  • Общественные помещения развлекательной направленности. Здесь речь идет о кинозалах, помещениях театров, выставочных центов, галерей и пр.
  • Гостиницы, дома отдыха, отели, санатории, общежития.
  • Вокзалы, порты, другие помещения специального назначения.

СанПиН 3.5.2.1376-03 только подтверждает приведенный выше список. Как можно заметить, в категорию обязательных для дезинфекции помещений попадают все, в которых находятся люди, продукты питания либо животные. Люди в помещениях получают какие-либо услуги либо просто проводят длительное время.

Именно такие здания находятся в группе риска заражения грызунами, плесенью, насекомыми, опасными для человеческого здоровья микроорганизмами. Вне зависимости от того, есть там какие-либо нарушения или нет, дезинфекция должна проводиться, прежде всего, в целях профилактики.

Что ждет нарушителей

За несоблюдение требований по обработке помещений компания и ее сотрудники могут понести ответственность. В частности, 236 статья Уголовного кодекса и 6.3-6.7 статьи Кодекса об административных нарушениях подразумевают два вида наказания: штраф (20 тыс. рублей) и запрет на осуществление деятельности до трех месяцев (90 суток).

Эти меры могут быть наложены после прохождения инспекции Роспотребнадзора и установления факта отсутствия документов, удостоверяющих процесс прохождения дезинфекции помещений.

Сроки

Что же касается требований относительно периодичности дезинфекционных мероприятий, то в СанПиН 3.5.2.1376-03 не сказано четко, как часто необходима эта процедура. Другое дело – рекомендации Роспотребнадзора. В них указано однозначно, что для пищевых продуктов (их хранение, производство, продажа) рекомендуется обрабатывать помещение (и составлять акт об этом) один раз в месяц. Если же дело не касается пищи, то однократной дезинфекции раз в квартал будет достаточно.

Один раз в квартал – это минимальная периодичность для того, чтобы организация не подвергалась наказанию со стороны Роспотребнадзора за несоблюдение периодичности дезинфекции принадлежащих ей помещений.

Сопутствующие процедуры

Помимо дезинфекции, с клининговой компанией обычно заключается стандартный договор о дератизации и дезинсекции. Причем отсутствие крыс и насекомых в конкретный момент времени не является оправданием для того, чтобы не проводить профилактических обследований на этот счет.

Например, если компания занимается хранением зерна на своих складах, то существует немалая вероятность того, что там появятся грызуны и другие вредители. Заключенный же контракт и периодическая обработка являются эффективными профилактическими мерами. Их отсутствие влечет административную ответственность и говорит о чрезвычайно поверхностном отношении к делу руководителя.

Заполнение акта проведения дезинфекции

Акт является приложением к договору о дезинфекции и может содержать в себе следующие графы для заполнения:

  • Дата заполнения бумаги. Она может незначительно отличаться от даты фактического проведения дезинфекции.
  • Место. Указывается полный адрес и наименование обрабатываемого помещения.
  • ФИО и должность сотрудников, которые проводили дезинфекцию. Они должны обладать достаточной квалификацией. Для обработки помещений, в которых будет содержаться животные, обязательно присутствие ветеринарного врача.

После констатирующей части документа можно переходить к описательной. В ней могут быть заполнены не все поля. Можно указать:

  • Период проведения дезинфекции. Указывается точное время начала и завершения проводимых операций.
  • Вид дезинфекции. Она бывает профилактической, текущей или заключительной. Указывается одна из разновидностей. Если процедура профилактическая, то заполнение следующей графы не обязательно.
  • Повод для проведения процедуры. При экстренных дезинфекционных мерах есть причина проведения. Это может быть заболевание, вызвавшее падеж скота, плесень или какое-либо иное бедствие, постигшее помещение.
  • Сколько квадратных или кубических метров поверхности было обработано. Это будет зависеть от способа обработки, а также от условий заключенного договора. Обрабатываться могут как внутренняя, так и внешняя поверхность помещения. Можно включить в эту цифру и территорию, прилегающую к обрабатываемому объекту.

Акт проведения дезинфекции помещений

  • Сколько движимого имущества было обработано.
  • Каким средством и методом проводилась дезинфекция. Указывается концентрация препарата.
  • Температура воздуха в помещении во время обработки и температура применяемого при обработке раствора.
  • Какой получился расход средства на квадратный или кубический метр (если средство было аэрозольное).
  • В течение какого времени обработанное помещение оставалось закрытым. Рекомендуется после дезинфекции оставлять его минимум на 3 часа. В идеале – на 12.
  • Сколько всего обработано помещений.
  • Кем проведен контроль качества дезинфекции. Указываются должность и ФИО специалиста.

Завершается все подписями ответственных работников. Акт проведения дезинфекции помещений прикрепляется к договору об оказании соответствующих услуг и хранится вместе с ним.