Документы для бизнеса

Все самое необходимое для вашего бизнеса

ТЕМЫ

Акт приема-передачи имущества в пользование для договора ренты

При заключении договора ренты стороны подписывают акт приема-передачи объекта недвижимости или другого имущества в пользование. Эта бумага фиксирует факт передачи и отсутствие претензий друг к другу у сторон договора. Какая информация должна содержаться в акте, разберемся в публикации.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта приема-передачи имущества в пользование для договора ренты .docСкачать образец акта приема-передачи имущества в пользование для договора ренты .doc

Коротко о договоре ренты

Все правовые вопросы, касающиеся договора ренты: правила заключения, обязанности сторон и т.д., представлены в главе 33 Гражданского кодекса РФ.

Получателем выплат может быть только гражданин (физлицо), а плательщиком — как физическое, так и юрлицо: организация, предприятие. Гражданин, которому предстоит получать ренту, передает свое имущество в пользование либо в собственность (зависит от типа договора и намерений сторон), а плательщик ренты будет обязан перечислять ему определенную денежную сумму, оплачивать коммунальные услуги, помощь медицинских специалистов и т.д. Такой договор можно заключить на какой-либо срок или на время жизни получателя.

По договору ренты можно передать квартиру, земельный участок и другую недвижимость. Данный документ необходимо заверять нотариально.

Общие требования к актам

Все акты пишутся по стандартной схеме, бланк разрабатывается совместно сторонами или берется у юриста, сопровождающего сделку. Форму можно заполнить на компьютере или от руки. Стороны должны собственноручно подписать бумагу.

Акт всегда является приложением к договору и не имеет юридической силы отдельно от него, поэтому оба документа необходимо хранить вместе. Составляют акт в двух экземплярах. Один — получателю ренты, второй — плательщику.

Составляем акт приема-передачи имущества в пользование для договора ренты

Сначала необходимо указать, что акт — это приложение к договору ренты. Если нумерация таких документов производится, то нужно указать номер приложения и договора, а также дату составления последнего.

Затем пишут название оформляемого акта, место и дату его создания.

Акт приема-передачи имущества в пользование для договора ренты. Часть 1

Основная часть начинается со сведений о получателе ренты и плательщике. Указывают их ФИО, паспортные данные, если это физические лица, и наименование компании, ее реквизиты, ФИО и должность представителя, если плательщик — юридическое лицо. В этом случае надо также написать, на основании какого документа действует представитель организации. Здесь же указывают снова номер и дату составления договора ренты.

После этого переходят к сути акта. Обычно этот блок содержит следующие пункты:

  1. Получатель ренты передал плательщику ренты имущество. Нужно указать вид имущества, основные характеристики, стоимость. Если объектов несколько, то этот пункт можно оформить как таблицу для удобства чтения.
  2. Получатель ренты передал плательщику документы на имущество. Здесь также возможен список, который лучше оформить таблицей с графами: наименование документа, реквизиты.
  3. Стороны не имеют претензий друг к другу.
  4. Подписание акта знаменует собой факт исполнения обязательств сторонами.
  5. Информация о количестве экземпляров акта.

Акт завершают подписи сторон или их представителей.

Акт приема-передачи имущества в пользование для договора ренты. Часть 2

Внимание! После подписания акта все права пользования имуществом переходят к плательщику ренты.

В том случае, когда имеет место отчуждение прав на имущество взамен платы пожизненной ренты, договор и акт нужно будет передать в государственное учреждение, осуществляющее регистрацию прав.