Документы для бизнеса

Все самое необходимое для вашего бизнеса

ТЕМЫ

Акт об установлении комиссией факта опьянения

Если сотрудник явился на работу в нетрезвом состоянии (вследствие принятия алкоголя, наркотиков и иных токсических веществ), то наниматель обязан отстранить его от работы (как гласит ст. 76 ТК РФ). Делается это путем создания специальной комиссии, включающей не менее трех человек, и формирования акта об установлении комиссией факта опьянения.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта об установлении комиссией факта опьянения .docСкачать образец акта об установлении комиссией факта опьянения .doc

Если работник пьян

Согласно п. 6 ч. 1. ст. 81 ТК РФ работодатель вправе уволить сотрудника, если он появился на рабочем месте в состоянии опьянения. Такой поступок работника относится к грубому нарушению трудовой дисциплины.

То, что работник действительно пьян, может подтвердить процедура медицинского освидетельствования. Предложить его сотруднику можно при данных признаках:

  • запах алкоголя изо рта;
  • невнятная речь, ее нарушение;
  • шаткость походки, плохая координация движений;
  • покраснение кожных покровов.

Эти критерии были закреплены Приказом Минздрава РФ от 18 декабря 2015 №933н, п. 6.

Однако работодатель не может обязать сотрудника пройти освидетельствование. Если работник отказался от прохождения процедуры, то подтвердить факт его опьянения смогут также свидетельские показания — соответствующий акт. Этот вариант считается допустимым с позиции Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 №2 (п. 42).

Комиссия

Состав комиссии утверждается работодателем специальным приказом или распоряжением на основании докладной записки о случившемся инциденте. В приказе перечисляют должности сотрудников, ФИО. Пишут, на какой срок создана комиссия и с какой целью. В тех организациях, где пьянство среди сотрудников — нередкое явление, можно создать комиссию, которая будет функционировать на постоянной основе.

Комиссия должна включать в себя не менее трех человек. Чаще всего это специалист отдела кадров, бухгалтер, руководители подразделений.

Как составить акт

Документ составляют в произвольной форме, но он должен содержать все реквизиты, характерные для актов. Оформляется уполномоченным на это сотрудником, подписывается членами комиссии. Не исключается использование рукописного варианта, но в компаниях, где факты опьянения выявляются часто, проще использовать специальный напечатанный бланк.

Структура его следующая:

  1. Первым делом указывают наименование компании, в которой произошел инцидент.
  2. Затем идет название акта — об установлении комиссией факта опьянения.
  3. Обязательно указывают город, дату точное время, где и когда имело место произошедшее.
  4. Акт об установлении комиссией факта опьянения. Часть 1

  5. Начинают основной текст. Необходимо указать суть инцидента, перечислив всех членов комиссии (должности, ФИО), указав ФИО сотрудника, находящегося в состоянии опьянения.
  6. Перечисляют признаки, которые свидетельствуют о данном факте: запах, походка, речь, поведение и т.д.
  7. Указывают, что работник отказался от прохождения медицинского освидетельствования, поэтому факт опьянения невозможно подтвердить медицинским заключением.
  8. Если работник отказывается от дачи объяснений, то данный факт тоже нужно отразить в акте.
  9. Фиксируют, до какой даты сотрудник отстранен от работы.
  10. Указывают ФИО и должности членов комиссии, каждый из них ставит подписи.
  11. Сам работник тоже должен подписать акт. Но такое не всегда бывает возможным из-за состояния опьянения. Поэтому необходимо сделать отметку об этом. Под отметкой необходимо продублировать подписи членов комиссии.
  12. Акт об установлении комиссией факта опьянения. Часть 2

Важно! Когда протрезвевший работник через какое-то время будет в состоянии воспринимать информацию, до него нужно будет донести содержание акта. Он должен будет в нем расписаться. В случае отказа сотрудника от ознакомления с актом и от дачи объяснений нужно будет сделать в документе соответствующую запись и заверить ее подписями комиссии.

Хранить документацию необходимо не менее 3 лет.

Как исправить ошибку в акте

Ошибки в подобного рода документах исправляются по следующему алгоритму:

  1. Текст с ошибкой зачеркивается одной чертой аккуратно, так, чтобы его можно было прочитать.
  2. Сверху пишут верный вариант.
  3. Рядом пишут: «Исправленному верить».
  4. Ставится дата, расписываются члены комиссии или лицо, ответственное за составление акта.

Полезный совет! Кроме акта, юристы рекомендуют вести протокол беседы с сотрудником, где необходимо фиксировать особенности его поведения, ответы на вопросы. Такая бумага сможет «участвовать» в подтверждении факта опьянения.