Документы для бизнеса

Все самое необходимое для вашего бизнеса

ТЕМЫ

Форма КС-18. Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ

Для документальной фиксации остановки начатых проектно-изыскательских работ используют форму КС-18. Она относится к первичным документам бухучета. Как правильно составить акт по такой форме, разберемся в статье.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о приостановлении проектно-изыскательских работ по форме КС-18 .xlsСкачать образец акта о приостановлении проектно-изыскательских работ по форме КС-18 .xls

Бланк заполняют в ситуациях, когда строительство разного рода объектов останавливается в силу каких-то причин или вовсе не начинается из-за нецелесообразности проектирования или отсутствия таких работ в строительном плане.

Обязательно ли применять именно эту форму?

Этот бланк был утвержден в 1999 году Пост. Госкомстата №100. Однако с января 2013 года унифицированные формы перестали быть обязательными к применению, то есть организации получили право разрабатывать собственные бланки путем внесения изменений или дополнений в уже существующие.

Таким образом, и указанная форма может подвергаться изменениям, но важно закреплять созданную в компании собственную документацию в учетной политике изданием специального приказа.

Заполняем бланк

Документ должен заполнять заказчик работ. Бланк условно состоит из двух частей: вводной и таблицы.

Заполняем вводную часть

Первым делом вносят следующие данные:

  • об инвесторе (название компании, адрес, телефон), код по ОКПО;
  • о заказчике (название компании, адрес, телефон), код по ОКПО;
  • о проектной организации (название компании, адрес, телефон), код по ОКПО;
  • об объекте строительства (наименование, адрес).

Далее заполняют таблицу, где указывают код ОКДП, информацию о договоре и задании на проектирование (пишут номера и даты создания бумаг).

Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ. Часть 1

Затем прописывают вид операции и причины, по которым проектно-изыскательские работы были приостановлены, кроме того, вносят номер данного акта и дату его создания.

Заполняем табличную часть

Таблица включает в себя 9 столбцов:

  1. Номер п/п.
  2. Название объекта строительства и стадий работ над ним (например, хозяйственный корпус микрорайона «Заречный», этап геологических изысканий).
  3. Основания для прекращения работ (например, выявлено несоответствие характеристик грунта функции объекта строительства).
  4. Полная стоимость работ по смете.
  5. Стоимость работ по смете, которые были произведены до приостановления.
  6. Фактические расходы на день приостановления работ.
  7. Средства, которые требуются для расчетов с проектной организацией.
  8. Неустойки и убытки проектной организации, которые связаны с расторжением договоров на поставку материалов, аренду инструментов и т.д.
  9. Стоимость работ и расходов, которые требуются для консервации проектно-изыскательских работ.

В графе «Итого» на лицевой странице документа прописывают общие суммы, указанные в таблице на лицевой стороне.

Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ. Часть 2

На оборотной стороне формы таблица продолжается. В графе «Итого» проставляют общие суммы, внесенные в таблицу на этой стороне бланка. А в строке «Всего по акту» проставляют общие суммы по обеим страницам.

В конце документа ставят свои подписи (с расшифровкой) следующие лица: руководители компаний заказчика и подрядчика, а также главные бухгалтеры обеих организаций. Документ скрепляется печатями обеих компаний.

Важно! Можно создать столько экземпляров акта, сколько потребуется, обычно это 3-4 копии. По одному варианту отдают в бухгалтерии организаций. Один экземпляр — в проектную организацию, один (по желанию или требованию) инвестору.

Как исправлять ошибки

Если в документе была замечена ошибка, то ее требуется исправить следующим образом:

  • аккуратно зачеркивают число или слово (так, чтобы ошибку можно было разобрать);
  • сверху пишут правильный вариант;
  • рядом, если возможно, или на полях ставят отметку «Исправленному верить»;
  • рядом с ней ставят подписи все участвующие при заполнении документа лица.

Если была допущена серьезная ошибка, то нередко экземпляр с ошибкой уничтожают и создают новый акт, куда повторно вносят всю информацию.

Внимание! Согласно ст. 23 НК РФ хранить данный акт по форме КС-18, как документ первичного учета, необходимо 4 года, после чего бумагу можно сдать в архив.