Документы для бизнеса

Все самое необходимое для вашего бизнеса

ТЕМЫ

Акт на проектно-изыскательские работы

Акт на проектно-изыскательские работы может называться по-разному: акт приема-передачи или акт сдачи-приемки проектно-изыскательских работ. Его основная функция заключается в подтверждении того, что все заказанные работы были выполнены подрядчиком в должном качестве и у заказчика нет к нему претензий. Документ является приложением к соответствующему договору между заказчиком и исполнителем. Рассмотрим, как правильно составить такой акт, чтобы все требования законодательства были соблюдены.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта на проектно-изыскательские работы .docСкачать образец акта на проектно-изыскательские работы .doc

Общая информация, законодательное регулирование

Особенности приемки работы от подрядчика заказчику описаны в ст. 720 ГК РФ. Исходя из ее положений стороны по окончании работы подписывают акт или иной документ. Данное требование, согласно ст. 702 ГК РФ, относится и к проектно-изыскательским работам. Таким образом, чтобы обезопасить сделку, необходимо оформить акт приема-передачи работ.

Акт в данном случае будет первичным документом, на его основании, в совокупности с договором подряда, производится оплата и делаются соответствующие записи при ведении бухгалтерского учета (принимаются к учету все расходы по сделке, учитывается итог работ, производится списание расходов).

Унифицированной формы такого документа не существует, организация имеет право составить собственную форму, закрепив ее в своей учетной политике специальным приказом. Бланк будет считаться юридически весомым, если будет содержать перечень обязательных реквизитов для подобного рода бумаг.

К сведению! Акт также служит для фиксации «претензий» заказчика. Если он выявил недочеты, то должен зафиксировать их в документе вместе со сроками для исправления.

Документ составляет подрядная организация, согласуя его с заказчиком.

Составляем акт на проектно-изыскательские работы

Итак, перечень реквизитов акта и сведений, вносимых в него, следующий:

  1. В правом верхнем углу располагают информацию о том, что документ является приложением к договору на выполнение проектно-изыскательских работ. Здесь же пишут номер договора и дату его заключения.
  2. По центру пишут название акта, указывают его номер.
  3. Место (город или другой населенный пункт) и дата подписания акта.
  4. Акт на проектно-изыскательские работы. Часть 1

  5. Сведения об организациях, заключивших договор и составивших акт (наименования сторон, ФИО представителей).
  6. Местоположение участка, на котором производились работы, кадастровый номер, площадь.
  7. Перечень работ, которые были проведены на участке, сроки и стоимость каждого этапа работ. В конце списка указывают общую сумму.
  8. Данные о результатах выполненных работ.
  9. Отмечают, что исполнитель получил деньги в полном объеме, стороны не имеют претензий друг к другу.
  10. Данные о количестве экземпляров акта.
  11. Акт на проектно-изыскательские работы. Часть 2

  12. Подписи обеих сторон.
  13. Акт заверяется печатями, но это не обязательное условие.

К сведению! Часть текста, посвященную этапам работ, можно оформить в виде таблицы, где в каждой из ячеек указать наименование работ, сроки и сумму.

Бланк может быть заполнен от руки, также можно внести все данные на компьютере, а затем распечатать документ и подписать. Нужно использовать бумагу формата А4. Орфографических ошибок и помарок быть не должно.

Как исправить фактические ошибки

Часто составитель акта может допустить фактические ошибки: неправильно указать стоимость работ или даты. Если их заметили после подписания акта, то их исправляют, применяя стандартный алгоритм:

  • аккуратно зачеркивают ошибку, так, чтобы слово или число было видно;
  • сверху пишут верный вариант;
  • рядом или на полях пишут: «Исправленному верить»;
  • ставят дату, расписываются обе стороны акта.

Подписи будут подтверждать факт того, что обе стороны ознакомились с исправлениями и согласны с ними.