Документы для бизнеса

Все самое необходимое для вашего бизнеса

ТЕМЫ

Счет 71. Расчеты с подотчетными лицами

В ходе рабочего процесса нередко возникает потребность в выделении средств на различные нужды. Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» позволяет бухгалтеру фиксировать все подотчетные операции по взаиморасчетам с работниками предприятия. Контроль финансов подотчетных лиц помогает выявить неоптимизированные траты, отследить недостачи по выделяемым средствам и ошибки при организации расчета в целом.

Особенности счета 71

Работа предприятия сопровождается возникновением ситуаций, при которых необходим расчет за наличные средства. Чаще всего это обусловлено поездкой сотрудника в командировку или организацией досуга клиенту компании.

Для получения подотчётных средств сотрудник должен написать соответствующее заявление на имя руководителя с указанием необходимой денежной суммы. Также в заявлении указывается предполагаемая дата трат и предназначение запрашиваемых ресурсов. Заявление подписывается у директора и сотрудник получает деньги на руки.

Запрещено выдавать материальные средства, если по выданным ранее ресурсам у работника не закрыта отчетность. При необходимости допускается вариант списания средств в качестве утери по счету 94.

Сотрудник организации обязан предоставить отчёт с приложением оригиналов всех документов в течение 3 дней после совершения трат. Отчетность по хозяйственным и другим видам затрат может быть представлена спустя три дня после завершения срока, на который выдавались денежные средства. Так как ни один норматив не содержит срока сдачи документов, то дополнительно можно утвердить акт, согласно которому работник обязан предоставить отчетность именно в это время.

Использование счета 71 в бухгалтерском учете

Счет ведется по дебету и кредиту. Дебетовые расчеты выполняются с учетом вносимых средств. При внесении на счет первым будет отображаться номер операции, а затем — номер общего счета. В случае с кредитными операциями запись выполняется в обратном порядке. В целом расчеты по счету 71 можно разделить на несколько категорий:

Операция Счет
Приобретение подотчетным лицом различных материалов

10

Сдача подотчетным лицом выданных авансом средств. Выручка, полученная от реализации продукции

50

Погашение задолженности подотчетным лицом перед поставщиком

60

Различные траты, которые возникли в процессе ведения деятельности компании или поездок в командировку

26, 44, 10, 11, 15

Возврат и выдача чековых книжек

76

Невозвращенные в кассу в оговоренные сроки суммы

94

Переоформление задолженности подотчетных лиц в связи с изменением места их работы

79

Данные корреспондентские счета учитываются отдельно, поэтому важно иметь подтверждение каждой операции. При невозвращении остатка средств работником в кассу предприятия они могут быть списаны в качестве недостачи. Бухгалтеру при выполнении всех расчетов необходимо придерживаться принятых стандартов и указывать каждый пункт трат в определенном порядке.